Израиль является восьмой из самых влиятельных стран в мире (по данным 2017 года) согласно 2018 Power Rankings («Рейтинг влиятельности» 2018 года), опубликованному US News & World Report в партнерстве с всемирно известной «Школой бизнеса «Wharton» (Университет Пенсильвании) и глобальным стратегическим консалтингом «Y & R’s BAV Group».
Израиль следует за США, Россией, Китаем, Германией, Великобританией, Францией и Японией, опережая Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Южную Корею, Канаду, Иран, Турцию, Индию, Австралию, Швейцарию и т. д. Этот рейтинг отражает региональное и глобальное влияние национального лидерства и экономических, политических, дипломатических и военных сетей / альянсов.
Trading Economics («Экономика торговли»), издающаяся в Нью-Йорке, – онлайн-платформа, которая предоставляет экономические данные, прогнозы и торговые рекомендации – подчеркивает быстрый рост Israel’s Economic Optimism Index («Индекса экономического оптимизма Израиля») с рекордно низкого уровня пункта 21,70 в 1976 году до рекордно высокого уровня 131,40 в ноябре 2018 года, опережая Южную Корею – с 113,5, Европейский Союз – с 109,60, США – с 104,80 и Японию – с 99,6.
Израиль занимает восьмое место в November 2018 Global Consumer Confidence Index («Глобальном индексе доверия потребителей») в ноябре 2018 года, проведенном парижским исследователем мирового рынка Ipsos, который проводит анализ в 88 странах, а штат его сотрудников составляет 16 530 человек. Израиль следует за Китаем, США, Индией, Саудовской Аравией, Швецией, Германией и Канадой, опережая Австралию, Великобританию, Бельгию, Францию, Италию, Японию, Южную Корею и т. д.
Основные движители, которые привели к демографическому, экономическому, научному, технологическому, сельскохозяйственному, дипломатическому и военному росту Израиля – в дополнение к движителю мозгового потенциала Израиля и возникающим в результате инновационным, передовым коммерческим и оборонным отраслям это – относительно высокий уровень оптимизма и патриотизма / устойчивости перед лицом смертельных вызовов и угроз, противостоящих еврейскому государству с момента его воссоздания в 1948 году.
Согласно исследованию Israel National Resilience Index («Индекс национальной устойчивости Израиля»), проведенному в июне 2017 года ветераном Университета Хайфы профессором Габи Бен Дором, уровень патриотизма и оптимизма в отношении будущего Израиля в 2007-2017 годах имеет тенденцию к росту как среди израильских евреев, так и арабов.
С 2000 года уровень еврейского патриотизма составляет около 4,8 по шкале от 1 до 6. Уровень патриотизма израильских арабов возрос с 3 в 2010 году до 3,57 в 2017 году.
Уровень еврейского оптимизма вырос с 4,56 в 2010 году до 4,86 в 2017 году, а уровень оптимизма израильских арабов вырос с 3,15 в 2010 году до 3,66 в 2017 году.
В то время как израильские евреи и арабы демонстрируют уровень оптимизма 4,1 в отношении судебной системы Израиля, они проявляют меньшее доверие (как в большинстве западных демократий) к политическому истеблишменту: евреи – 3,1, а арабы – 2,9.
Более того, еврейские и арабские женщины-израильтянки более патриотичны, оптимистичны и воинственны, когда речь идет о террористических и обычных военных угрозах, а также об их отношении к политическому истеблишменту и судебной системе. Например, еврейские женщины демонстрируют уровень патриотизма 4,68, уровень оптимизма 4,7 и уровень воинственности (милитаризма) 3,77.
Рост оптимизма и патриотизма среди израильских арабов отражает их возросшее уважение к Израилю – независимо от «палестинского вопроса» – на фоне регионального «арабского цунами», которое разразилось в 2010 году, проливая свет на Израиль как остров стабильности, здравомыслия и демократии на вулканическом, бурлящем Ближнем Востоке.
В сущности, оптимизм и патриотизм израильских арабов проявляются с 2004 года, систематически отвергая предложение (внесенное бывшим министром обороны Либерманом), чтобы Израиль передал суверенитет над некоторыми арабскими районами в Израиле до 1967 года – Палестинской автономии, одновременно аннексируя равное количество населенных евреями районов в Иудее и Самарии. Другими словами, израильские арабы предпочитают быть частью израильского, а не палестинского суверенитета.
Израиль был уникальным среди западных демократий и, вероятно, во всем мире, демонстрируя высокий уровень оптимизма, патриотизма / устойчивости и привязанности к своим корням, что привело к уникальному демографическому росту, в котором еврейский коэффициент рождаемости выше, чем в большинстве арабских стран – 3,16 рождений на женщину в 2017 году.
Более того, Израиль стал уникальным стратегическим союзником США, потому что патриотизм и привязанность к корням проявлялись как либералами, так и консерваторами, «голубями» и «ястребами», светскими и религиозными. Например, большинство израильских боевых пилотов, офицеров спецназа и солдат были миролюбивыми в своем мировоззрении.
В отличие от западных «голубей», израильские «голуби» спешат служить в Армии обороны Израиля, демонстрируя свою готовность пожертвовать своими жизнями на алтаре национальной безопасности / существования Государства. Когда дело доходит до древних еврейских праздников, то в Йом Кипур страна замирает; никаких машин на дорогах и даже евреи, которые не постятся в Йом Кипур, не будут есть на публике. Кроме того, большинство светских и религиозных евреев собираются за семейными столами в канун Песах, пересказывая сагу об Исходе; и все больше светских евреев участвуют в ночных занятиях по изучению Торы накануне Шавуот; и так далее.
В очередной раз «общепринятая мудрость» и «элитные» средства массовой информации вступают в противоречие с действительностью, и их разоблачает их главный противник – реальность!