Позиция членов Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций по чествованию памяти жертв нацизма и коммунизма в Национальном историко-мемориальном заповеднике «Бабий Яр» в Киеве
Если выкинуть рейдеров с захваченной ими земли, то можно будет на государственном уровне, с участием лучших еврейских и украинских умов, достойно увековечить память погибших.
Мемориал жертвам Холокоста нужен не только Еврейской общине, литвакам или дипломатам. Он необходим Литве. Он необходим для того, чтобы общественная память могла принять историю Холокоста, а вместе с ней и историю евреев Литвы.
Все, как модно теперь говорить, «средства коммуникации» уже исчерпаны. И «караван» тупо идет по кем-то извне намеченному пути. И совсем не в ту сторону, которая является приемлемой лично для меня.
Известные художники, ученые, общественные активисты обратились к мэру столицы и Киевсовета с открытым письмом, в котором призывают не поддерживать российский проект мемориала Бабий Яр и не передавать ему землю в пользование.
У нас всех есть Два выхода. Или готовить ведра помоев для выливания на головы оппонентов-соседей Или набравшись терпения и мудрости пытаться противостоять общему врагу. Напомню, путинский режим сейчас одинаково опасен и Польше и Украине и Израилю. И наши разборки – это именно то, к чему они стремятся.
В 2016 году Украина запустила на свою территорию так называемых инвесторов, реализующих не проект памяти, а полноценный фундамент для регулярных, масштабных провокаций и дискредитации Украины. И в 2020 году этот долгоиграющий проект может совершить свой первый выстрел.
«Если мы вместе не остановим этот российский проект легитимными средствами, у нас появятся проблемы с рисками для имиджа Украины и за рубежом, и внутри», – резюмировал Иосиф Зисельс.
Это же сколько зайцев можно убить одним выстрелом: в очередной раз привлечь внимание к себе, любые протесты против строительства на кладбище объявить антисемитизмом, а работу над настоящей – то есть обстоятельной и тактичной – мемориализацией жертв расстрелов в Яре подменить таким вот информационно-строительным спецэффектом.
Несмотря на негативную реакцию по российскому проекту в целом и, в частности, против строительства мемориальной синагоги на православном кладбище со стороны многочисленных представителей еврейской общины Украины и представителей гражданского общества, на сотни негативных публикаций против российского проекта в течение 2020 года, на тысячи подписей под многими обращениями, руководство Украины не смогло и на этот раз четко и прямо остановить очередную российскую агрессию на информационном фронте гибридной войны.