Я не забуду, Михаил Александрович, как еврей учил меня любить Украину. Я хтів би сказати вам дякую та чесно вибачитися за все дурне – але... ви мене вже не почуєте.
Для Полански тема антисемитизма болезненно близка – его мать погибла в Аушвице, отец чудом выжил в Маутхаузене, а сам Роман оказался в Варшавском гетто.
Путину почти удалось «дожать» Зеленского: если бы не обнародование информации, Цемах, возможно, был бы уже в Москве, а украинские заложники – в Киеве. Зеленский оказался, действительно, в страшной ситуации: он должен сделать все, чтобы освободить своих соотечественников, а путь к этому лежит через выдачу человека, чьи показания являются чуть ли не главным политическим козырем Украины в противостоянии с Кремлем и очень важны для Запада.
Необходимо смириться со своей вечной участью и продолжать искать и открывать обществу глаза и уши сложными и тонкими аспектами бытия даже, если значительная часть общества не видит и не слышит.
Название «Освенцим» ничего не говорило миру до 1944 года. Словосочетание «Бабий Яр» до Второй мировой означало просто один из киевских оврагов. Ты поручишься, что окружающие тебя места не будут через год звучать во всех новостях мира? Ты готов сказать, что в окрестностях твоего города никогда не построят концлагерь?
Гомофобия на выборах, электоральное фиаско ультраправых, конфликт вокруг кладбища в Коломые и другие истории – в очередном ежемесчном обзоре проявлений ксенофобии.
Торжественная церемония установки первой таблички «Последнего адреса – Die letzte Adresse» начнется 30 августа в 14.00. На знаке выбито имя Хайнца-Альбина Баумбаха.