Поляки решили, что им это обидно – вот эти все ваши факты о пособничестве нацистам. Что им не надо об этом помнить, а лучше все стрелки перевести. Это по-человечески понятно, хотя и на редкость подло. Но это далеко не вся правда о законе. По рассчетам экспертов, долг этой страны евреям исчисляется суммой свыше трехсот миллиардов долларов США...
Вакцинация является добровольной. Но при этом добровольная вакцинация является условием существования каждого свободного человека в обществе для того, чтобы обезопасить общество от риска быть зараженным. Потому что у общества тоже есть права – не быть рядом с источником повышенного инфекционного риска и генератором мутаций.
Кризис в отношениях между Израилем и Польшей, вызванный принятием последней закона, ограничивающего права лиц, переживших Холокост, на возвращение имущества, изъятого во время Второй мировой войны, не просто серьезен. Он может потенциально подорвать отношения между двумя странами.
Страна, в которой постоянно, пусть не из антисемитских, а высших геополитических побуждений разыгрывается антисемитская карта, происходят антисемитские эксцессы, причем зачастую, как мы видим, с подачи высшего лица в государстве, – не может не скатиться к старому доброму классическому антисемитизму.
Мерзкая выходка антисемита – это частное горе отдельного мерзавца и его близких, если они у него есть. А вот оглушительное молчание государства и его крикливой в иных случаях обслуги – это уже знак согласия с этой выходкой.
Польша вернула еврейской общине ее имущество (синагоги, общинные здания и т.д.) в тех местах, где после падения коммунистического режима оно еще сохранилось. За 30 лет после этого были также поданы десятки тысяч гражданских исков о возвращении частной собственности евреями и неевреями. Многие из них были удовлетворены, и наследники получили назад семейное имущество. Теперь Польша решила применить к этим искам срок давности. Действительно ли следует называть это антисемитизмом, да еще в таких выражениях, как «убил и унаследовал»?