Сталинисты одержали небольшую победу, но главная их цель гораздо серьезней. Они не скрывают, что хотят добиться пересмотра статуса мемориального комплекса в Медном и либо закрытия музея, либо принципиального изменения экспозиции.
Напряжем свое измученное грязевыми информационными потоками внимание, сосредоточимся хотя бы на пару-тройку секунд на какой-нибудь собачьей, казалось бы, чуши. И мы увидим, что не все – чушь. Что есть вещи, вроде бы ничтожные сами по себе, но создающие вокруг себя мощное поле многозначительнейших исторических, культурных, мифологических ассоциаций. Все ведь так или иначе рифмуется в этом мире, и все со всем так или иначе резонирует.
Это такой был тогда праздник, настоящий. А на табуретке в углу комнаты стоит «синий ящик патефонный», и крутятся на нем «шипящие пластинки» с неторопливой, но надежной скоростью семьдесят восемь оборотов в минуту.
Бабий Яр – не одноразовая акция. Это трагический исторический сюжет, который не вынесет дилетантского подхода, от кого бы он ни исходил: от киевской власти, от олигархов, курирующих проект, от новой команды русского режиссера, или от какого-нибудь «нового лица» в администрации cтраны. Поэтому волнение всех заинтересованных сторон в Украине вполне объяснимо.
В подходе Сталина и Гитлера к «решению еврейского вопроса» много общего. Оба диктатора отказали народу в будущем. Гитлер – за счет тотального физического уничтожения. Сталин – путем ассимиляции, убийств и арестов.
В Берлине на кинофестивале показали работу Ильи Хржановского «Дау. Наташа». Это одна из самых скандальных частей проекта, показанного в Париже в прошлом году. «360» выяснил, что о фильме говорят критики.